Разработка и регистрация бренда профессиональных средств для ногтей
В мае 2015 года в нашу студию обратилась компания, которая на протяжении 6 лет занималась оптовой продажей профессиональных средств для ногтей на территории Архангельской области. Перед компанией стояла цель – вывод на рынок РФ нового бренда в средней ценовой категории. В наши задачи входила разработка бренда продукции: создание уникального и охраноспособного названия, дизайн графической части знака и регистрация комбинированного товарного знака в Роспатенте.
Исходные данные
Направление деятельности компании на момент заключения договора - оптовая продажа профессиональных средств для ногтей: пилки, лаки, гели, воски, крема для педикюра и маникюра; а также электронных аппаратов: машинки для маникюра, УФ лампы, стерилизаторы, вентиляторы, аппараты для парафинотерапии и депиляции сторонних брендов.
Перспективное направление деятельности – производство и реализация вышеуказанной продукции средней ценовой категории в рамках вновь созданного бренда.
Бренды-конкуренты: Jessnail, runail, Irisk Professional, BlueSky.
Целевая аудитория нового бренда – региональные продавцы профессиональной продукции для салонов.
Ценовая категория бренда продукции – средняя. При этом цена для дилеров на 10-15% ниже, чем у раскрученных марок аналогичного уровня.
Бренд должен вызывать доверие, интерес, подчеркивать новизну и современность, быть ярким, ассоциативно красивым, женственным.
Нейминг – разработка названия бренда
Особенность задания заключалась в том, что необходимо было придумать новое название для бренда, имеющего на рынке РФ множество аналогов. Заказчику было важно изменить существующую на рынке традиционную подачу. Основные пожелания: яркие, эмоциональные, радостные ассоциации. В названии необходимо было отразить сферу деятельности компании, но сделать это без скучного академизма, с долей легкости и изящества.
После просмотра и обсуждения предложенных вариантов заказчик остановил свой выбор на следующем:
CITERA –Цитера (лат.) – одно из имен Афродиты, богини любви, красоты. Также это древнее название греческого острова Чериго, который расположен в Критском море. На острове когда-то располагался богатый храм Афродиты и существовал один из главных ее культовых центров.
Professional – вспомогательный, не охраняемый в данном словосочетании элемент, подчеркивающий профессиональную направленность товаров бренда. Ведь целевая аудитория Заказчика - это компании и мастера - профессионалы, работающие в сфере красоты.
Название бренда отражает главный посыл – красота, женственность, богиня. Некий остров красоты. Райское место. Солнечно, красочно, радостно.
Основное слово состоит из 6 букв – достаточно короткое и фонетически простое – 3 слога, равное чередование согласных и гласных.
Смысловая нагрузка слова имеет яркий ассоциативный ряд всего того, что сопровождало богиню: радуга, радость, цветы, бабочки, красота, благоухание.
Латинское написание бренда подчеркивает новизну, современность продукта и одновременно продолжает сложившуюся в данной сфере традицию (основные игроки рынка - именно латинизированные бренды, но очень часто с использованием слова «NAIL», что в переводе с английского означает «ноготь», «маникюр»). Мы же отказались от прямых отсылок к «NAIL», сделав ставку на яркую ассоциативность второго ряда.
И что самое главное, название имеет хорошие шансы на регистрацию. В четырех, интересующих нас классах МКТУ вероятность регистрации составила от 65 до 80%.
Разработка дизайна бренда
Исходя из названия, дизайн бренда должен нести легкость, стремление к развитию, доверие, радость, новизну. В обсуждении с заказчиком решили исключить крайности: каллиграфию с завитушками и газетно-журнальный стиль. Также еще на стадии начала работ была исключена, как банальная, идея изображения в знаке головы или вцелом фигуры Афродиты.
В результате из предложенных пяти концептуальных вариантов был утвержден следующий вариант товарного знака:
В основе дизайна бренда - абстракция со стилизованными цветными мазками. Мазки в свою очередь образуют собой чашу – символ единства наполненности содержания и внешней привлекательности формы. Чаша также является символическим атрибутом богини Цитеры. Считается, что, испив из этой чаши, можно приобрести вечную молодость и красоту. Звезда в логотипе говорит о вдохновении, стремлении к мечте, чему-то высокому, придает всей композиции налет романтизма и сказки.
Сочетание названия, графики и цветовое исполнение знака, полагаем, довольно успешно решает поставленные заказчиком задачи. Цвета вызывают те самые эмоции радости, надежды, доверия, стабильности и счастья. Бренд является привлекательным для потребителя любого уровня и с различными вкусовыми пристрастиями, будет интересен и приятен как профессионалу индустрии красоты, так и конечному потребителю – милым дамам.
Оформление заявки на регистрацию бренда, сопровождение регистрации
Итак, все необходимые проверки проведены, дизайн бренда разработан – теперь подаем заявку на регистрацию комбинированного товарного знака «CITERA professional». Заявка подается по электронным каналам связи с Роспатентом, что обеспечивает самую оперативную регистрацию заявки - буквально в течение нескольких минут с момента подачи.
Далее заявка проходит формальную экспертизу, срок которой установлен законом и составляет один месяц. В ходе этой экспертизы проверяется правильность содержания заявки, соответствие документов требованиям законодательства.
После завершения формальной, проводится экспертиза заявленного обозначения по существу. Задача экспертизы – определить, что обозначение имеет различительную способность и не вводит потребителей в заблуждение. Кроме того, обозначение не должно быть тождественно или сходно до степени смешения с каким-либо зарегистрированным или поданным на регистрацию товарным знаком. Экспертиза заявленного обозначения длится в среднем 10 - 15 месяцев (предельный срок экспертизы законом не установлен).
По результатам экспертизы заявленного обозначения мы получаем решение о регистрации товарного знака.
В процессе также будет актуальна услуга сопровождения регистрации бренда, которая включает в себя:
- переписку с экспертами Роспатента по вопросам поданной заявки, ответы на запросы;
- подготовку и отправку ответов на возможные уведомления экспертизы;
- информирование заказчика об изменении статуса поданной заявки;
- предоставление образца платежного поручения на оплату пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу соответствующего свидетельства.
Итог
Благодаря слаженной работе группы специалистов нашей команды, мы разработали уникальное название, привлекательную и оригинальную графическую часть товарного знака и оформили документы на его регистрацию. Теперь с уверенностью в положительном результате в течение ближайших 12-15 месяцев будем сопровождать процесс в Роспатенте и ожидать новых задач по развитию бренда.