Дизайн-студия «Новик»

+7 (3412) 32-27-00 
Ижевск
+7 (495) 968-60-05 
Москва
Сделать 

Он-Лайн Заказ


Регионы 

8-800-700-51-41

Звонок бесплатный

Как мы подняли вероятность регистрации через дизайн в 3,5 раза и зарегистрировали бренд портативной электроники

Предприниматель из Махачкалы занимался продажей компьютерных аксессуаров, портативной техники и электроники.

Он решил производить данную продукцию под собственным брендом и обратился в нашу студию за дизайном и регистрацией товарного знака.

Задача

Название PIRMEDIA предприниматель придумал сам. Первый слог неологизма PIR – это три первые буквы фамилии бизнесмена на латинице. Вторая часть названия - MEDIA отсылает к электронике и компьютерным аксессуарам, т.к. семантически означает коммуникации, передачу потребителям контента.

Название по смыслу было - что надо!

Мы должны были проверить название на тождество и сходство по базам данных Роспатента в 9 классе МКТУ, разработать дизайн и зарегистрировать бренд в качестве товарного знака.

Проверка названия по базе данных Роспатента

Проверка PIRMEDIA по БД Роспатента зарегистрированных товарных знаков выявила единственное, но достаточно серьезное препятствие:

Зарегистрированный товарный знак AirMedia

Словесный товарный знак AirMedia зарегистрирован на американскую компанию в 9 классе МКТУ и действовует на территории множества стран, включая Россию.

PirMedia и AirMedia отличаются всего на одну (первую) букву. Поэтому экспертиза с вероятностью 80% могла признать PirMedia сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком и отказать в регистрации.

Таким образом, вероятность регистрации словесного товарного знака PIRMEDIA составляла всего лишь 20%.

От доработки названия заказчик отказался. Значит, у нас оставался единственный способ поднять вероятность регистрации товарного знака до приемлемых значений - это дизайн.

Рядовой дизайн, не учитывающий требования патентного поверенного, может повысить вероятность регистрации, но, как правило, это повышение составляет не более 5%. 

Нашей же задачей было существенно увеличить вероятность регистрации, желательно до приемлемого уровня в 65-70% и выше.

Основное требование к такому дизайну – это затруднение прочтения названия, реализуемое посредством стилизации букв.

Решение - дизайн товарного знака PIRMEDIA, стилизация букв

Итак, правило следующее

Чем больше стилизованы буквы названия и чем хуже оно прочитывается - тем больше вероятность регистрации товарного знака

Однако при этом название все-таки должно прочитываться – в ином случае в товарном знаке просто не будет смысла.

В этом и заключается «тонкая» работа дизайнера. Стилизовать буквы так, чтобы затруднить прочтение, сделав из названия образ, изображение, но при этом чтобы все-таки бренд считывался целевой аудиторией и мог удовлетворить ее ожидания и потребности.

Из двух вариантов логотипа заказчик выбрал следующий:

 

PirMedia

 

Стилизованные буквы логотипа напоминают геометрические фигуры, стилистически ассоциируются с высокими технологиями. Логотип современный, простой, лаконичный, узнаваемый.

Показываем логотип патентному поверенному и тот оценивает вероятность регистрации 70%! 

При этом название прочитывается, а сам знак способен отлично идентифицировать товары, маркируемые данным брендом!

Регистрация товарного знака PIRMEDIA

12.02.2021 г. – подаем заявку на регистрацию товарного знака PIRMEDIA. Роспатент ее регистрирует за номером 2021707092.

10.03.2021 г. – заявка проходит формальную экспертизу, начинается экспертиза по-существу.

12.07.2021 г. – экспертиза выносит положительное решение по заявке. Далее оплачиваем гос.пошлины и

19.07.2021 г. – товарный знак регистрируют за номером 820499.

Как это работает?

Экспертиза производит сравнение словесных товарных знаков по двум основным критериям - фонетическому и смысловому. 

Если мы подаем на регистрацию не словесное обозначение, а комбинированное, то для сравнения добавляется третий критерий - визуальный. И вот визуально знаки выглядят совсем по-разному. AirMedia - это просто слово, написанное стандартным шрифтом. А PIRMEDIA - это композиция из геометрических фигур с едва угадываемыми буквами. При анализе доля фонетического и смыслового критерия в сравнении уменьшается, а визуального - увеличивается. Именно это и  позволило поднять вероятность регистрации товарного знака с 20% до 70%, т.е. в 3,5 раза! 

Итак, мы выполнили задачу. Создали дизайн товарного знака, повысив вероятность его регистрации в 3,5 раза, и затем зарегистрировали бренд в Роспатенте. Товарный знак получился современным, узнаваемым, удовлетворяющим ожидания целевой аудитории. 

 

Хотите мы реализуем для Вас подобный проект?

Заказать разработку и регистрацию товарного знака on-line

Понравился товарный знак PIRmedia? Поделись с друзьями!

работаем 21 год

Услуги
  • -25% Антикризисная
    Скидки от 12% до 25% на разработку логотипа и фирменного стиля при заключении договора и оплате услуг в период с 17 по 29 марта 2024 года
  • -7% Социальная
    Нейминг, создание логотипа, фирменного стиля или интернет-сайта со скидкой 7% с условием вступления в наши сообщества

Акция! до-25% на лого и стиль

Обсудим
вашу задачу?


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Информация полезна? Поделись с друзьями!


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.