Разработка товарного знака медицинских изделий, г. Великий Новгород
Описание
Для маркировки медицинских изделий ООО «НаноТехМед Плюс» (г. Великий Новгород) требовался зарегистрированный товарный знак. С задачей разработки дизайна товарного знака и последующей его регистрации руководство компании обратилось к нам в студию.
Задача
Предприятие производит наноструктурные имплантаты для замещения тел позвонков, межпозвоночных дисков, трубчатых костей, дефектов костей мозгового отдела черепа. Сами имплантаты изготавливаются из прочного, пористого углеродного композиционного материала, производимого компанией по инновационной запатентованной технологии.
Ценность имплантатов из углерода базируется на его уникальных природных свойствах. В частности, плотность и физико-технические характеристики близки к костной ткани человека, а сам материал - химически интертен. За счет этого при внедрении в организм человека такие имплантаты полностью срастаются с костями (прорастают костной тканью), не отторгаются, не требуют замены со временем.
Клиенты компании – медицинские учреждения, в том числе государственные, специализирующиеся на имплантации и протезировании.
Конечный потребитель продукции – пациенты любого пола, возраста, социального положения, уровня доходов, которым показано лечение позвоночника и костей с использованием углеродных наноструктурных имплантатов.
Производственная мощность предприятия – 1 млн. имплантатов в год. Завод располагается в пос. Щеглово Всеволожского района Ленинградской области.
В перспективных планах компании – разработка и производство других медицинских изделий из углерода
В качестве словесной части товарного знака заказчиком было предложено название, прямо указывающее на продукцию - «Медицинские изделия из углерода».
Решение – разработка товарного знака для маркировки медицинских изделий
В связи с тем, что название указывает на назначение и свойство маркируемых им товаров, согласно статьи 1483 ГК РФ, оно может быть включено в товарный знак только в качестве неохраняемого элемента.
Исходя из вышесказанного, нашей задачей было создать оригинальный графический образ – изобразительный элемент, который мог бы иметь различительную способность для потребителей и, благодаря этому, быть зарегистрированным и охраняться в рамках товарного знака в целом.
Формула знака
Основой графического знака стало изображение шестиугольника (гексагона) со вписанной в него буквой «М»:
Финальный вид товарного знака медицинских изделий был окончательно утвержден:
Шестиугольник, напоминающий структуру молекул некоторых материалов из углерода, часто встречается и в живой природе. Пчелиные соты, снежинки, фасеточные глаза насекомых - это все гексагоны. Природа всегда стремится к совершенству своих творений, а особой прочностью и стабильностью отличаются именно шестиугольники. В строении человеческой кости тоже присутствует гексагон. Изображение именно этой геометрической фигуры дает непосредственную связь с материалом имплантатов – углеродом, а так же подчеркивает связь с мирозданием, дает понять, что имплантаты имеют в своей основе структуру, задуманную природой, и внедрятся в организм естественно и органично.
Буква «М», вписанная в шестиугольник по его граням, придает графике иллюзию объема, и зрительно превращает шестиугольник в трехмерный куб. Благодаря этому эффекту, логотип получает дополнительный смысл, подчеркивающий наукоемкость продукции и стремление к постоянному развитию.
Логотип выполнен в светло-синем и сером цветах. Синий – воспринимается как символ спокойствия, чистоты, гармонии. Может ассоциироваться с медициной и стерильностью. Серый цвет - строгий и нейтральный, подчеркивает наукоемкость, инновационность продукта и компании в целом.
Геометрия шрифта, использованного в названии – ясная и простая, без лишних деталей. Такое начертание букв точно передает смысл и не отвлекает внимание, хорошо читается, что немаловажно при нанесении логотипа на изделия.
Графику знака в виде стилизованной буквы «М» при необходимости можно использовать отдельно:
Такое использование может быть обусловлено ограничением площади для размещения товарного знака.
Таким образом, все элементы товарного знака работают на общий результат - создают образ высокотехнологичной и уникальной медицинской продукции, которая будет повышать качество жизни пациентов.
Как итог, задача по регистрации разработанного товарного знака для маркировки медицинских изделий теперь выполнима!