Разработка логотипа микропереписи населения РФ 2015 года
Описание
В апреле 2015 года специалисты Автономной некоммерческой организации "Информационно-издательский центр «Статистика России» обратились к нам в студию с задачей разработки логотипа для микропереписи населения РФ 2015 года.
Задача
В большинстве стран мира, включая Российскую Федерацию, основным источником информации о населении, его численности и социально-демографической структуре является всеобщая перепись населения.
Всеобщая перепись в РФ проводится в среднем раз в 10 лет. Но ежегодно в России происходит порядка 10 млн. демографических событий: рождений, смертей, браков, разводов и т.п. Соответственно, микроперепись, проводимая в межпереписной период, актуализирует и уточняет информацию о демографическом потенциале страны. Единицей наблюдения микропереписи населения является частное домохозяйство.
Задача нам была поставлена достаточно конкретная.
С целью сохранения преемственности и узнаваемости фирменного стиля микропереписи 2015 года логотип микропереписи должен быть получен путем редизайна логотипа всеобщей переписи 2010 года.
Логотип всероссийской переписи населения 2010 года выглядел следующим образом:
Решение – разработка логотипа микропереписи 2015 года
Создание логотипа и фирменного стиля кампании – в данном случае это этап, который должен предшествовать всем мероприятиям, связанным с осуществлением микропереписи. Это позволяет с самого начала легче идентифицировать кампанию, выделять ее в общем информационном потоке. Деятельность кампании связана с работой государственных структур и происходит на территории РФ, поэтому необходимо учитывать ценности и ориентиры целевой аудитории с этим связанные и оставаться в пределах цветов российского триколора.
Из шести предложенных вариантов редизайна знака был выбран и окончательно утвержден следующий:
Адаптация и сохранение преемственности относительно логотипа всероссийской переписи населения 2010 года прежде всего прослеживается через следующие признаки:
- цветовая гамма - традиционные цвета российского флага - синий, белый, красный;
- шрифтовое решение - шрифт «Rotonda» – хорошо знаком целевой аудитории;
- центральная композиция знака - представляет собой изображение фигурок пяти стилизованных человечков, переходящая в десять кружков, уходящих в перспективу ввиде композиции треугольной формы. Символизирует условную массовость мероприятия. Ведь 2% населения России, подпадающие под микроперепись, это огромная цифра в масштабах страны.
Существенное отличие только в форме знака – была округлая, а стала в виде контура домика, символизирующего домохозяйство, как единицу наблюдения Микропереписи. Квадратная форма знака придает графике больше устойчивости и основательности. Крыша домика, также являющаяся стрелкой, направленной вверх, выражает активное стремление нашей страны к развитию.
Также по заданию заказчика разработали интернет-баннер кампании «Микроперепись-2015»:
К моменту написания данной статьи кампания уже стартовала и мы очень рады, что смогли внести свой скромный вклад в организацию Микропереписи 2015 года в РФ.