FAQ нейминг
Перед началом разработки названия оформляются и подписываются обеими сторонами договор и техническое задание на разработку (бриф).
Да, беремся. Уже более 19 лет, с 2003 года мы удаленно взаимодействуем с Заказчиками по всей РФ.
Перед началом работ посредством электронной почты обмениваемся c Заказчиком скан-копиями подписанных сторонами договора и технического задания (брифа на нейминг). По условиям договора скан-копии документов имеют юридическую силу вплоть до момента обмена сторонами оригиналами. В свою очередь, оригиналы документов с «живыми» подписями и печатями пересылаются Почтой России. Денежные средства перечисляются через расчетные счета в банках. Промежуточные и заключительные результаты работ пересылаются Исполнителем и утверждаются Заказчиком по электронной почте. При этом коммуникации могут происходить в любом удобном для сторон мессенджере или по телефону.
Также документы можно оперативно подписать электронной цифровой подписью через систему электронного документооборота.
Предоплата, как правило, в размере 70%-85% суммы договора. Если политика Заказчика допускает меньший размер предоплаты, то, как правило, договариваемся, идем на встречу и вносим соответствующие изменения в договор.
Первые варианты названий мы предоставляем в течение 4 рабочих дней с момента поступления предоплаты.
Согласно подписываемого сторонами договора наша дизайн-студия «передает Заказчику исключительные имущественные права на объекты авторского и патентного права, созданные и утвержденные сторонами по настоящему договору при условии полной оплаты Заказчиком услуг Исполнителю и подписания акта приемки-передачи выполненных работ».
Название, по которому передаются исключительные имущественные права, фиксируется в Акте выполненных работ, подписываемым сторонами.
Наша задача - не допустить такое развитие событий. Для этого мы применяем следующие превентивные меры:
- 1) Перед началом работ мы стараемся подробно заполнить и обсудить с Заказчиком ТЗ (техническое задание) на нейминг. Чем более подробно заполнено ТЗ, тем вероятнее, что все получится в соответствии с ожиданиями Заказчика.
- 2) Не все названия выдаем сразу, а в два этапа. Соответственно, вторая итерация названий с учетом комментариев и замечаний Заказчика по первой итерации получается более эффективной.
- 3) Количество вариантов названий, указанных в договоре, это минимум. Фактически предоставляем всегда немного больше.
- 4) Перед отправкой вариантов названий Заказчику у нас проходит внутренняя приемка результатов проектной командой - финальный отсев и исключение вариантов названий по признакам недостаточной благозвучности, наличию отрицательных ассоциаций, требований к уникальности, транслитерации и охраноспособности. Только после внутренней приемки отправляем варианты названий Заказчику. Это гарантирует определенный уровень результатов работ.
- 5) Доработки названий, если понадобятся, предоставляются дополнительно сверх оговоренного количества вариантов названий. Т.е. если за какое-то название, словоформу Заказчик «зацепился» - то предлагаем еще 10-20 вариаций на ее основе. В этом случае мы, как правило, доводим результат до логического конца.
Если названия соответствуют ТЗ, то сумма, уплаченная в качестве предоплаты за нейминг не возвращается.
Если Заказчик желает получить дополнительные варианты названий, то он не оплачивает нейминг повторно «с нуля», а лишь доплачивает небольшую разницу между тарифами.
Да, мы предлагаем только уникальные варианты названий. Мы считаем нейминг уникальным, если не нашли идентичное название в вашей тематике деятельности в интернет. Такую проверку мы делаем на стадии предложения вариантов, отсеивая неуникальные названия.
Если мы разрабатываем словесное обозначение под регистрацию, то проверку на уникальность дополнительно осущесвляем в базе данных Роспатента зарегистрированных товарных знаков, в согласованных классах МКТУ.
При создании просто названия мы каждый из предлагаемых вариантов проверяем на уникальность по интернет, т.е. контролируем, чтобы не существовало идентичных названий в сфере деятельности заказчика.
При разработке словесного обозначения под регистрацию помимо вышеуказанной проверки каждый вариант дополнительно проверяется:
- на охраноспособность – отсутствие абсолютных причин отказа в регистрации;
- на тождество по базе данных Роспатента (отсутствие тождественных зарегистрированных товарных знаков).
Также 2, 3 или 4 (в зависимости от выбранного тарифа) отобранных заказчиком вариантов словесного обозначения проверяются патентным поверенным по базе данных на схожесть до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками и определяется вероятность регистрации в %.
В результате окончательно выбирается тот вариант словесного обозначения, который наиболее полно удовлетворяет условиям задачи и имеет наибольшую вероятность регистрации.