FAQ логотипы и фирменный стиль
Перед началом разработки логотипа, фирменного стиля оформляются и подписываются обеими сторонами: договор и техническое задание на разработку (бриф).
Да, беремся. Уже более 17 лет, с 2003 года мы удаленно взаимодействуем с Заказчиками по всей России и миру. Более 1000 успешных проектов для клиентов из самых разных городов тому подтверждение: смотреть портфолио.
Перед началом работ посредством электронной почты обмениваемся c Заказчиком скан-копиями подписанных сторонами договора и технического задания. По условиям договора скан-копии документов имеют юридическую силу вплоть до момента обмена сторонами оригиналами. В свою очередь, оригиналы документов с «живыми» подписями и печатями пересылаются Почтой России. Денежные средства перечисляются через расчетные счета в банках. Промежуточные и заключительные результаты работ пересылаются Исполнителем и утверждаются Заказчиком по электронной почте. При этом коммуникации могут происходить в любом удобном для сторон мессенджере или по телефону.
Также обмен документами можно будет вести через систему электронного документооборота «Диадок» с использованием сертификата электронной подписи.
Предоплата, как правило, в размере 50%-70% суммы договора. Если политика Заказчика допускает меньший размер предоплаты, то, как правило, договариваемся, идем на встречу и вносим соответствующие изменения в договор.
Основной способ оплаты - это безналичный перевод на расчетный счет в банке на основании заключенного сторонами договора. Но готовы рассмотреть любые предлагаемые нам способы оплаты.
Первые варианты фирменного знака (логотипа) мы предоставляем в течение 2-3-4 рабочих дней с момента поступления предоплаты. Если у Заказчика «горит» заказ, то по договоренности можем ускориться до 1-2 календарных дней. Если это необходимо, то по договоренности работаем в выходные и праздничные дни.
В зависимости от выбранного тарифа при разработке знака «с нуля» мы предлагаем 1, 2, 4, 6 или 10 вариантов логотипа. Однако, в данном вопросе мы отдаем большее предпочтение качественному критерию, чем количественному. Для достижения наилучшего конечного результата и построения эффективной работы с Заказчиком на начальной стадии работ необходимо грамотно заполнить и утвердить техническое задание на разработку логотипа и фирменного стиля.
При этом количество правок (нюансы графики, шрифтовое и цветовое решения) в части утвержденного к доработке концепта логотипа у нас не лимитировано ни по одному тарифному плану. Правки без ограничений - это является значимым конкурентным преимуществом нашей компании.
При выборе тарифа следует обратить внимание на два фактора:
- 1) Насколько подробно заполнено техническое задание (ТЗ). Чем подробнее заполнено ТЗ, чем лучше заказчик представляет стилистику будущего знака, тем проще дизайнерам уложиться в лимит 2 или 4 варианта знака. И наоборот, чем меньше заказчик дает информации в ТЗ, тем логичнее будут тарифы «6+» или «10+».
- 2). Бюджет на проект. Чем меньше бюджет, тем комфортнее по финансам будут тарифы «2+» и «4+».
Что касается логотипа, то нюансные правки и доработки графики, шрифтовые и цветовые решения - без ограничений.
В части дизайна носителей фирменного стиля (визитка, бланк, конверт и другие) нет ограничений не только на правки, но и на сами варианты, различые концепты носителей. Работаем без ограничений, до победы!
Согласно подписываемого сторонами договора наша дизайн-студия «передает Заказчику исключительные имущественные права на объекты авторского и патентного права, созданные и утвержденные сторонами по настоящему договору при условии полной оплаты Заказчиком услуг Исполнителю и подписания акта приемки-передачи выполненных работ».
Без предоплаты мы можем совместно с заказчиком заполнить и обсудить техническое задание (бриф) на проект и согласовать условия договора. К выполнению работ по дизайну без предоплаты мы не приступаем.
Причина банальна: то, что заказчик получает без предварительной оплаты (по сути бесплатно), то он не ценит. Без предоплаты, при малейшем сомнении Заказчику проще полностью отказаться от промежуточных результатов работы, чем дать обоснованный комментарий по ним для дальнейшего продолжения работы дизайнером.
В платных тендерах - да, принимаем участие. В бесплатных тендерах - нет.
Наша задача - не допустить такое развитие событий. Для этого мы применяем следующие превентивные меры:
- 1) Перед тем, как начать работу с нами, мы рекомендуем Заказчику ознакомиться с нашим портфолио по логотипам и фирменному стилю. Мы, в отличие от многих других студий выкладываем в портфолио не 10-15 своих лучших работ, а практически все свои проекты, начиная с 2003 года. А это порядка 780 логотипов и фирменных стилей. Это значит, что на наше портфолио смело можно ориентироваться в плане реального уровня результата, который будет достигнут.
- 2) Перед началом работ мы стараемся подробно заполнить и обсудить с Заказчиком ТЗ (техническое задание) на проект. Чем более подробно заполнено ТЗ - тем, как правило, меньше вероятность каких-либо сложностей в дальнейшем.
- 3) Перед отправкой вариантов логотипа Заказчику у нас обязательная внутренняя приемка знаков арт-директором на соответствие ТЗ и необходимым стандартам. Только после внутренней приемки отправляем знаки Заказчику. Это гарантирует определенный уровень результатов работ.
- 4) Предоставляем не сразу все варианты логотипа, а в два этапа: по схеме 1+1 для тарифа «2+», по схеме 3+1 для тарифа «4+», по схеме 4+2 для тарифа «6+», по схеме 8+2 для тарифа «10+». Если после первого этапа ожидания Заказчика оправдались не полностью, то получаем от него конкретные и детальные замечания и комментарии по каждому из представленных вариантов. Затем на втором этапе с учетом новой полученной информации разрабатываем варианты максимально соответствующие ожиданиям Заказчика.
- 5) У нас нюансные правки и доработки без ограничений по одному выбанному варианту логотипа. Если Заказчик "зацепился" за один из вариантов, то мы обязательно доведем его до логического конца.
Если логотипы соответствуют ТЗ, то сумма, уплаченная в качестве предоплаты за разработку логотипа не возвращается.
Если Заказчик желает получить дополнительные варианты знака, то он не оплачивает повторно разработку логотипа «с нуля», а лишь доплачивает небольшую разницу между тарифами.