Дизайн-студия «Новик»

+7 (3412) 32-27-00 
Ижевск
+7 (495) 968-60-05 
Москва
Сделать 

Он-Лайн Заказ


Регионы 

8-800-700-51-41

Звонок бесплатный

Как мы подняли вероятность регистрации через дизайн с 30% до 60% и зарегистрировали бренд электротехнической продукции

Предприниматель из Казани придумал название бренда LAVERT для маркировки электротехнической и светотехнической продукции, а также для услуг по продаже сопутствующих товаров сторонних производителей.

Нам необходимо было сделать проверку названия на тождество и сходство, разработать дизайн и зарегистрировать бренд в Роспатенте.

Этап 1. Проверка названия по базам данных Роспатента, анализ ситуации

На основании проверки названия по базам данных Роспатента, поверенный определил следующую вероятность регистрации словесного товарного знака LAVERT:

9 класс МКТУ (приборы для передачи и распределения электричества …) - 50% (ниже средней).

11 класс МКТУ (устройства для освещения …) – 65% (выше средней).

35 класс МКТУ (продажи …) – 30% (низкая).

Для наглядности рассмотрим препятствующие зарегистрированные товарные знаки в самом проблемном - 35 классе МКТУ:

Анализ схожести LAVERT

В качестве препятствий выступало 7 товарных знаков, сразу несколько из которых экспертиза могла признать сходными до степени смешения по фонетическому критерию, противопоставив их в ходе экспертизы и отказав в регистрации.

Самый надежный способ исправить ситуацию – это измененить названия LAVERT путем добавления суффикса, префикса или второго слова, либо поиск совершенно нового названия. Но заказчик настаивал на регистрации LAVERT без каких-либо изменений. 

Тогда оставалось поднимать вероятность регистрации через дизайн.

Перед разработкой дизайна товарного знака LAVERT помимо стандартной эстетической составляющей ставились следующие задачи для повышения вероятности регистрации:

  • 1. Отстроиться от препятствующих обозначений по дизайну, не походить на них стилистически. 

Но этого было бы мало для существенного повышения вероятности регистрации. Стандартный непохожий на вышеуказанные товарные знаки дизайн может поднять вероятность регистрации незначительно - в пределах 5%, что явно недостаточно для уверенного прохождения процедуры.

  • 2. Активно использовать особые приемы в дизайне, повышающие вероятность регистрации – это стилизация букв названия, доминирующие графические элементы, интеграция графики в буквы.

И вот благодаря таким приемам можно существенно, в 2 и более раз увеличить вероятность регистрации.

Результат этапа

Определены вероятность регистрации и препятствия. Разработана стратегия повышения вероятности регистрации через дизайн.

Переходим к дизайну.

Этап 2 - разработка логотипа LAVERT

Стилизация букв названия в промышленном стиле – стала основой дизайна знака:

 

Логотип электротехнической продукции

 

Буквы как бы выходят одна из другой, чередуя обычное отображение литер и инверсий. 

В результате такой стилизации название прочитывается не сходу, а с задержкой, с затруднением. Буквы E и T стилизованы наиболее сильно и могут лишь угадываться.

Это и было нашей целью. 

В результате поверенный поднял вероятность регистрации достаточно существенно:

9 класс МКТУ – 70% (было 50%)

11 класс МКТУ  – 85% (было 65%)

35 класс МКТУ  – 60% (было 30%)

Результат этапа. 

Разработано комбинированное обозначение под регистрацию. Существенно, в 2 раза повышена вероятность регистрации в самом проблемном 35 классе МКТУ.

Переходим к следующему этапу.

Этап 3 - регистрация товарного знака LAVERT

31.03.2022 года – подаем заявку на регистрацию за номером 2022720006.

27.04.2022 года – заявка проходит формальную экспертизу и начинается экспертиза по-существу.

27.07.2022 года – экспертиза принимает положительное решение по регистрации товарного знака LAVERT.

04.08.2022 года – товарный знак регистрируется за номером 885091.

Результат этапа

Товарный знак LAVERT зарегистрирован. 

В итоге, грамотный анализ ситуации на входе и верная стратегия на дизайн помогли зарегистрировать LAVERT. Дизайн не только помог получить права на бренд, но и отлично идентифицирует товары и услуги бренда в промышленной стилистике, помогает выделить их на фоне конкурентов.

Как это работает? 

Каким образом вероятность регистрации была повышена через дизайн так существенно?

При сравнении словесных товарных знаков основных критериев два - фонетический и смысловой. С учетом того, что у большинства препятствующих товарных знаков и у LAVERT смысловая нагрузка для русского человека не считывается – остается только фонетический критерий, который был критичен и образовывал пресловутую схожесть до степени смешения в сравнении.

Если мы подаем на регистрацию не словесное обозначение, а комбинированное (с дизайном), то для сравнения добавляется третий критерий - визуальный. Но если шрифт стандартный и графические элементы не доминируют, то визуальный критерий существенно не меняет ситуацию, стандартно добавляя не более 5% к имеющейся вероятности. А вот в случае, когда сами буквы представляют из себя графическую композицию и некоторые из них едва-едва угадываются, прочитываются с затруднением – тут при анализе доля фонетического и смыслового критерия в сравнении уменьшается, а визуального - увеличивается. Таким образом, визуальный критерий «вытягивает» ситуацию, серьезно поднимая вероятность регистрации. Вот почему, благодаря особым приемам в дизайне, вероятность регистрации была увеличена так существенно и удалось зарегистрировать товарный знак во всех требуемых классах МКТУ, включая изначально проблемные.

 

Хотите мы реализуем для Вас подобный проект?

Обсудить разработку и регистрацию товарного знака

Информация полезна? Поделись с друзьями!

работаем 21 год

Услуги
  • -25% Антикризисная
    Скидки от 12% до 25% на разработку логотипа и фирменного стиля при заключении договора и оплате услуг в период с 15 по 30 апреля 2024 года
  • -7% Социальная
    Нейминг, создание логотипа, фирменного стиля или интернет-сайта со скидкой 7% с условием вступления в наши сообщества

Акция! до-25% на лого и стиль

Обсудим
вашу задачу?


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Информация полезна? Поделись с друзьями!


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.