Дизайн-студия «Новик»

+7 (3412) 32-27-00 
Ижевск
+7 (495) 968-60-05 
Москва
Сделать 

Он-Лайн Заказ


Регионы 

8-800-700-51-41

Звонок бесплатный

Отказ в регистрации товарного знака. Что делать?

Масштабируя бизнес, каждый бизнесмен должен задумываться о регистрации товарного знака. Ведь если используемые логотип или название нарушают права третьих лиц, то масштабы проблем возрастают вместе с масштабом бизнеса. Демонтировать и поменять вывеску на одном заведении или на десяти – есть разница? Да и размер компенсации правообладателю, определяемый судами в пределах от 10 тысяч до 5 миллионов рублей, имеет прямую зависимость от объема допущенного нарушения. Поэтому важно именно до масштабирования получить юридические права на бренд, но не все успевают это сделать вовремя.

Так было и в этот раз …

Индивидуальный предприниматель с 2015 года развивал сферу общественного питания в Южно-Сахалинске. С тех пор он открыл 6 точек японской кухни, организовал доставку суши и роллов, а также других вкусностей всем страждущим.

Бренд, под которым шла работа:

 

SushiPanda

 

Масштабы бизнеса уже давно обязывали иметь свой зарегистрированный товарный знак.

Предприниматель обратился в специализированное патентное агентство, заплатил деньги … Но получил отказ в регистрации.

И тогда предприниматель обратился к нам.

Задача

Сделав предварительную бесплатную проверку в классах МКТУ 30 (суши, роллы…) и 43 (кафе…), мы убедились, что вероятность регистрации товарного знака SushiPanda была, действительно, низкой. Sushi – слабое слово, поскольку указывает на товар, а товарных знаков со словом Panda было множество, часть из которых явно препятствовали регистрации.

Предпринимателя это не испугало, и он решил двигаться дальше.

Был проведен платный поиск и анализ ситуации, который выявил более 10 зарегистрированных товарных знаков в 30 и 43 классах МКТУ, которые мог бы противопоставить эксперт Роспатента при экспертизе заявки: 

Схожие зарегистрированные товарные знаки

Вероятность регистрации была оценена нашим патентным поверенным крайне низко – 10% в 30 и 43 классах МКТУ.

Была большая вероятность, что экспертиза противопоставит сразу несколько товарных знаков по обоим классам и откажет в получении прав на бренд.

Мы предложили доработать название или дизайн, чтобы повысить вероятность регистрации, предъявив несколько релевантных кейсов. Но предприниматель был тверд в своем решении зарегистрировать используемый лого с учетом всех рисков отказа и потери денег за процедуру. 

И мы двинулись дальше.

Подача заявки на регистрацию товарного знака

Мы подали заявку на регистрацию и стали ждать - что ответит нам экспертиза.

На наше удивление экспертиза не возражала в регистрации товарного знака по 43 классу МКТУ, а в 30 классе противопоставила только один товарный знак:

Противопоставленный товарный знак

Почему именно этот товарный знак был противопоставлен и при этом не были противопоставлены другие подобные – история умалчивает. Но полдела было сделано - регистрация в 43 классе для услуг ресторанов, баров и кафе была возможной. 

Но мы с заказчиком хотели максимальный результат!

Поэтому решили попытаться отстоять товары 30 класса МКТУ.

Итак, что делать в случае отказа в регистрации?

Полученный из Роспатента документ «Уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства» - по сути предварительное уведомление об отказе. Его можно оспорить и убедить эксперта поменять решение, подготовив грамотный ответ с обоснованными доводами в пользу положительного решения о регистрации.

И мы взялись за подготовку ответа на предварительный отказ

Тем более что согласно выбранному заказчиком тарифу ответ с нашей стороны готовится без дополнительных оплат. Это важно. Ведь по прайсу других патентных агентств подобный ответ может стоить 25-30 тысяч рублей без гарантий положительного исхода.

Для подготовки ответа мы запросили информацию об использовании обозначении SushiPanda и бухгалтерские сведения о деятельности предприятия.

И приступили к подготовке ответа…

Ответ на уведомление экспертизы о предварительном отказе

Команда SushiPanda хорошо и дружно поработала и предоставила нам неплохие материалы для подготовки ответа.

В результате наш ответ состоял из следующих блоков:

1. Мы пожертвовали непрофильными товарами 30 класса, удалив часть из них из заявки. 

В одном классе МКТУ возможна регистрация схожих до степени смешения товарных знаков, если их товары не являются однородными. В результате из 16 первоначально запрашиваемых товаров, мы оставили только самые основные - те, что относятся к японской кухне: суши, роллы и приправы. У противопоставленного товарного знака были более традиционные для граждан РФ группы товаров - это крупы, хлебобулочные и кондитерские изделия. 

Далее нам было необходимо доказать экспертизе неоднородность наших товаров японской кухни и традиционных товаров противопоставленного знака.

2. Важный пункт – обоснование неоднородности.

Сравниваемые товары не являются однородными, если отличаются своим назначением, вкусом, составом продуктов и рецептурой, подачей, оформлением точек продаж, способом употребления, кругом потребителей, местами продаж. 

Суши/роллы и приправы к ним относятся к японской кухне, характеризуются соответствующей рецептурой, подачей, способом употребления, оформлением торговых точек, отличающихся от традиционных по отношению к России товаров 30 класса. 

Для наглядности составили таблицу, содержащую критерии однородности рассматриваемых товаров и  демонстрирующую очевидные отличия:

Критерий однородностиСуши, роллы и экзотические приправы, относящиеся к 30 классу МКТУКрупы, хлебобулочные и кондитерские изделия, относящиеся к 30 классу МКТУ
Вкус товаровС остротой, на японский манерТрадиционный европейский чаще всего без остроты. Возможно, сладкий вкус.
Назначение товаровНе только утолить голод, но получить гастрономическое удовольствие от еды, «окунуться» в японские традиции.Чаще всего утолить голод или покушать что-то сладенькое.
Состав продуктов, рецептура

Упор на морепродукты, мелкозернистый японский или короткозёрный коричневый или дикий рис.

Низкокалорийная еда.

Мало термической обработки продуктов (в частности используется сырая рыба).

Традиционный европейский состав. Чаще всего используются: мука, сахар, соль, сливки.

Высококалорийная еда.

Полноценная термическая обработка. 

ПодачаВ японском стиле: черный лоток, имитирующий бамбуковый поднос или деревянную дощечку с товаром яркого цвета (белый, красный, светло- и темно-зеленый) и палочки хаши.Традиционный европейский стиль, разномастная упаковка разных цветов.
Оформление точек продажЯпонский стиль - преимущественно черный фон и красный с белым цвета. Иероглифы в оформлении или шрифты, их напоминающие. Тематика бамбука, сакуры, моря ...Европейский стиль с любыми цветовыми решениями и традиционными европейскими шрифтами. 
Способ употребленияС помощью хаши – японских палочек для еды.С помощью ложки, вилки, ножа, рук.
Целевая аудитория (круг потребителей)Молодые люди 18-30 лет обоих полов.25-65 лет, чаще женский пол
Место продажАудитория приобретает продукт онлайн, преимущественно заказывая через интернетАудитория приобретает товары чаще традиционным способом в продуктовых магазинах

3. Привели историю развития компании

Где показали какие и когда открывались заведения японской кухни в Южно-Сахалинске.

4. Показали динамику и объемы ключевых показателей предприятия, связанных с брендом

Это такие показатели как выручка сети, реализованная продукция суши и роллов в штуках, расходы на маркетинг и рекламу, расходы на тару и упаковку.

5. Привели ссылки и скриншоты всех ресурсов в сети интернет

Тех, где используется обозначение (логотип) SushiPanda.

6. Ну и в завершении привели образцы упаковки продукции

На которых используется обозначение (логотип) SushiPanda.

В результате действовали целенаправленно с двух сторон

Пункты 1 и 2 могли позволить убедить экспертизу в том, что наши товары японской кухни не однородны товарам противопоставленного товарного знака в 30 классе. А пункты 3-6, обосновывающие значительные объемы использования обозначения, могли позволить убедить экспертизу в том, что обозначение получило достаточную различительную способность, чтобы не смешиваться с противопоставленным товарным знаком. 

Если бы нам удалось убедить эксперта хотя бы по одному из выбранных направлений – либо по неоднородности товаров, либо по получению различительной способности обозначением, то он мог бы поменять свое решение в пользу регистрации товарного знака SushiPanda.

Согласовав ответ экспертизе с клиентом, 9 мая 2022 года отправляем его в Роспатент. Да-да, бывает, что мы работаем в выходные и по праздникам. 

Решение экспертизы

Через две недели после отправки ответа

25 мая 2022 года получаем положительное решение экспертизы. УРА! Мы не зря раскладывали «по косточкам» неоднородность товаров, а заказчик не зря собирал данные, свидетельствующие о получении обозначением различительной способности!

02 июня 2022 года товарный знак SushiPanda был зарегистрирован за номером 873101 и в 43, и в 30 классах МКТУ!

Мы счастливы, что смогли помочь предпринимателю в регистрации его детища, его бренда!

Теперь можно масштабироваться еще более динамично, не опасаясь проблем с имущественными правами третьих лиц, которые могли бы возникнуть, если бы бренд не был зарегистрирован!

Теперь Вы знаете, что делать в случае предварительного отказа в регистрации товарного знака – как минимум требуется грамотный и профессиональный ответ опытного специалиста - патентного поверенного, который неоднократно решал подобные задачи. А чтобы сэкономить деньги в размере 25-30 тысяч рублей на такую услугу, надо на стадии выбора исполнителя найти адекватного подрядчика, в стоимость услуг по договору которого входит подготовка такого ответа и в арсенале которого имеется такой специалист. 

Так что обращайтесь :)

 

Хотите мы также виртуозно зарегистрируем для вас товарный знак?

Заказать регистрацию товарного знака on-line

Информация полезна? Поделись с друзьями!

работаем 21 год

Услуги
  • -25% Антикризисная
    Скидки от 12% до 25% на разработку логотипа и фирменного стиля при заключении договора и оплате услуг в период с 15 по 30 апреля 2024 года
  • -7% Социальная
    Нейминг, создание логотипа, фирменного стиля или интернет-сайта со скидкой 7% с условием вступления в наши сообщества

Акция! до-25% на лого и стиль

Обсудим
вашу задачу?


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Информация полезна? Поделись с друзьями!


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.