Редизайн товарного знака «Бумажный Мир»: успешный взлёт для магазинов канцтоваров
Одно из главных условий успешности в современном мире – идти в ногу со временем
Если ты не успеваешь «обновляться», ты попадаешь в «архив» и про тебя начинают забывать. Такой вариант совершенно не устраивал руководство компании «Другой уровень» и они обратились в нашу дизайн-студию с задачей разработать новый товарный знак «Бумажный Мир».
Задача
«Бумажный Мир» (г. Иваново) работает в области продажи канцтоваров с 1993 года и является представителем многих известных брендов, также компания - ключевой партнер «Xerox» по бумаге и специальным материалам для печати.
Предыдущий вариант товарного знака выглядел следующим образом:
Знак из 90-х смотрится устаревшим и не соответствует имиджу компании – лидера в продажах канцелярских товаров в Ивановской области. Из недостатков знака можно отметить следующие:
- отсутствие новизны идеи;
- отсутствие технологичности, т.е. невозможность одинаково выигрышного использования знака на самых разных носителях (от шариковой ручки до билборда);
- отсутствие возможности адаптации знака при внесении в него нюансных изменений – данная концепция себя полностью исчерпала;
- отсутствие эстетичности и лаконичности.
В настоящий момент под товарным знаком «Бумажный Мир» работают пять розничных магазинов в городе Иваново, интернет-магазин, реализующий канцтовары по всей России и отдел корпоративных продаж.
Новый товарный знак разрабатывался в первую очередь для розничной сферы продаж.
В рознице целевую аудиторию составляют следующие группы населения:
- родители детей от 2 до 15 лет (возраст от 25 до 45), уровень доходов – средний и выше среднего;
- школьники от 12-16 лет;
- студенты, возраст 17-22.
В корпоративных продажах это:
- представители организаций 25-50 лет мужчины и 25-45 лет женщины: секретари, начальники АХЧ, индивидуальные предприниматели, руководители и владельцы маленьких компаний.
Учитывая целевую аудиторию, заказчик пожелал, чтобы новый товарный знак нес в себе ощущение динамичности, доверия, надежности и выглядел современно. Кроме того, в цветовом решении лого требовалось обязательно использовать насыщенный красный цвет.
Ключевое преимущество компании – наличие очень большого ассортимента товаров на складе в Иваново, что позволяет исполнять заявки покупателей оперативно и в полном объеме.
Решение
Заказчику были представлены три концепции товарного знака, из которых заслуженно победил следующий вариант:
В основе графической части знака стилизованное изображение ручки и листов бумаги, но обыгранное так, что бумага выступает ещё и в роли крыльев. Ручка и бумага – это символичное графическое отражение деятельности компании (продажа канцелярских товаров). Образ крыльев – игра с названием компании. «Бумажный мир» можно воспринимать образно как мир людей, мир животных, подводный мир и т.д. Таким образом, мы оживили логотип (он получился ввиде птицы) и сделали его более индивидуальным. Птица – благоприятный образ, ведь это и свобода, и легкость, и полет, и скорость передвижения, и связь с небом, и родительская забота, и мудрость, и изобилие. По-сути, это – целый мир, в нашем случае - «Бумажный Мир».
Яркости знаку придаёт использование красного цвета, а белые блики добавляют стильных акцентов. В целом, графическая композиция устремлена вверх, что говорит о профессиональном росте и подъеме. Горизонтальное расположение ручки даёт изображению основу и вызывает чувство надёжности.
Также дизайнер проекта подготовил варианты использования знака на фирменном красном фоне:
Шрифтовая составляющая знака отличается понятностью и легко читается издалека. Между графикой и шрифтом найден идеальный баланс, они дополняют друг друга и создают целостную картину. Вместе они составили именно тот знак, который требовался заказчику – олицетворение стильной, современной динамичной и успешной компании, компании – лидера.