Создание бренда овощей и фруктов
В Курской области группа единомышленников основала фермерское хозяйство. Пока компания производит овощи, фрукты и мясо в тестовом режиме с целью нащупать свою более узкую нишу. Для реализации продукции компании требовался бренд, под которым предприятие может продавать все возможные группы товаров.
Исходные данные
Продукция хозяйства:
- овощи (картофель, огурцы, томаты, лук, чеснок);
- ягоды (малина, клубника);
- фрукты (черешня, абрикосы, яблоки);
- мясо птицы (куры, утки) и кроликов.
Преимущество продукции – экологическая чистота и отличный вкус. Для овощей это обеспечивается традиционным грунтовым выращиванием без использования мешков, обрызгиваемых химией. Для производства мяса – свободным выгулом птицы, создающим условия натуральной диеты с высоким содержанием белка.
Этапы работ:
- 1. Разработка имени бренда.
- 2. Разработка логотипа.
- 3. Регистрация комбинированного товарного знака в Роспатенте.
Этап 1 – разработка названия бренда овощей и фруктов
Из 12 предложенных вариантов названий выбрано:
Название состоит из двух слов, каждое из которых, дополняя друг друга, создаёт цельный многоплановый образ. Слово «край» – расширяет пространство, раздвигает границы, рисуя в воображении некие просторы, луга и поля на которых растет сочная зеленая трава, злаки, овощи. Здесь есть место и садам с многочисленными плодовыми деревьями, вокруг которых гуляют курицы и утки, и плантациям, усеянным ровными рядами кустиков спелой аппетитной клубники.
Слово «богатый» подчеркивает и усиливает всю эту роскошь и буйство красок.
Словосочетание легкое, простое для запоминания, понятное, раскрывающее сферу деятельности, сочетающее в себе щедрость, экологичность и натуральный вкус.
Проверка названия по базам данных Роспатента
Высокую вероятность регистрации - 85% показала более глубокая проверка названия патентным поверенным.
Результат этапа
Утверждено название под регистрацию
Переходим к дизайну
Этап 2 - разработка визуального образа бренда
Формула знака
В основе графики знака образ ростка, стилизованного под зеленые поля и просторы, а также восходящее солнце:
Подбираем дружелюбный шрифт с жирными плавными литерами, размещаем его под небольшим углом для придания динамичности композиции и в качестве завершающего штриха интегрируем в графику букву «Б»:
Цветовое решение – зеленый, символизирующий натуральность, свежесть и экологичность, а также оранжевый, транслирующий бодрость и позитив.
Результат этапа 2
Утверждено комбинированное обозначение под регистрацию.
Запускаем процедуру регистрации.
Этап 3 – регистрация товарного знака в Роспатенте
12.08.2022 г. – подана заявка на регистрацию товарного знака, зарегистрирована под номером 2022755564;
09.09.2022 г. – заявка проходит формальную экспертизу и начинается экспертиза по существу;
25.11.2022 г. – принято положительное решение по регистрации;
09.12.2022 г. – товарный знак «Богатый край» зарегистрирован за номером 910573
Результат этапа 3
Товарный знак «Богатый край» зарегистрирован
В результате бренд фермерского хозяйства способен установить прочную эмоциональную связь с целевой аудиторией, транслируя ценности здоровья, а также свежести и экологичности продукции, обладающей отличным натуральным вкусом.