Разработка и регистрация бренда одежды
Индивидуальный предприниматель 10 лет занимался продажей повседневной модной одежды в стиле casual, арендуя площади предкассовых зон крупных гипермаркетов («Глобус», «Карусель»), расположенных в Московской области. Все это время продажи осуществлялись под брендами партнеров: «Саботаж», потом «Грошъ», в последнее время - Heleco ... В начале 2019 года предприниматель решил больше не зависеть от партнеров и создать собственный бренд одежды, под которым и вести в дальнейшем продажи. 29 января 2019 года мы начали сотрудничество.
Исходные данные
Направление деятельности: розничная торговля мужской и женской (соотношение 50/50) одеждой по доступным ценам. В перспективе – производство одежды под данным брендом.
Ассортиментная и ценовая политика: до 40% ассортимента составляют джинсы. Остальная часть ассортимента - «комплект» к джинсам: футболки, толстовки, рубашки, блузки. Цена единицы товара в отделах от 199 до 4990. Средний чек в пределах 500 - 1000 рублей.
Целевая аудитория: мужчины и женщины старше 30 лет с доходом от 20.000 и выше.
Бренды конкурентов: Terranova, ТВОЕ, fan day, zolla.
Преимущества продукции и услуг:
- 1. Отличное соотношение цены / качества. Только натуральные ткани одежды;
- 2. Частая смена ассортимента и оперативное реагирование на спрос;
- 3. Всегда наличие больших размеров по доступным ценам. Чего нет у конкурентов;
- 4. Продуманный мерчендайзинг;
- 5. Продавцы- консультанты работают по правилу пяти шагов и предлагают, прежде всего, учтивость, такт, радушие, внимание, позитив. Каждый второй клиент возвращается, а каждый четвертый зашедший - совершает покупку;
- 6. Отделы расположены только в предкассовых зонах крупных продовольственных гипермаркетов. На потоке, что важно для потребителя: пришел за продуктами, сразу и оделся, так как свободного времени у современного человека очень мало;
- 7. Самые низкие цены в городе на представленные модели джинсов.
Этапы работ
Создание бренда одежды подразумевало следующие этапы:
- 1. Разработка уникального и охраноспособного названия.
- 2. Создание визуального образа бренда.
- 3. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Этап 1 – разработка названия бренда одежды
Наша задача заключалась в том, чтобы подобрать оригинальное, но легко воспринимающееся слово, несущее в себе заряд позитива и имеющее отношение к моде.
В ходе размышлений и поиска, мы предложили клиенту английское слово:
Данный вариант названия имеет следующие достоинства:
- 1. FLAUNT переводится с английского языка как «красоваться», «щеголять». Английское слово хорошо согласуется с поставленной задачей: дать ассоциацию с одеждой и модой. Латиница и европейский мотив слова хорошо вписывается в концепцию бренда модной и стильной одежды.
- 2. Название имеет отличные ассоциации с динамикой, быстротой, движением, разнообразием, позитивными эмоциями.
- 3. Лаконичность слова делает бренд узнаваемым и дает ему ассоциации с доступностью, комфортом. Комфортно произносить, комфортно читать, комфортно носить.
- 4. Фонетика слова плавная, глухие согласные звуки придают мягкость, звонкий сонорный «Л» - уверенности, звучности, певучести.
Проверка названия на тождество и сходство по базам данных Роспатента
Проверив FLAUNT в 25 и 35 классах МКТУ, поверенный оценил шансы на регистрацию, как высокие – вероятность 85%.
Результат этапа 1
Разработано и утверждено название FLAUNT для дальнейшей работы по созданию бренда одежды.
Этап 2. Разработка визуальной составляющей бренда FLAUNT
Абстракция в виде двух окружностей, образованных разноцветными сегментами, легла в основу графики знака:
Сегменты окружностей олицетворяют разнообразие предлагаемых моделей одежды и ассортимента, возможность собрать стильный индивидуальный образ, попав точно в цель!
Яркие «неоновые» цвета и прерывистость элементов создают ощущение движения, света, мигающей яркой кнопки. Водоворот эмоций, ощущений, ассортимента, предлагаемых цветовых решений. Это модно, это современно, комфортно. Нажми на кнопку, получишь результат!
Шрифтовое решение в противовес графике простое, строгое и надежное.
Результат этапа 2
Разработано и утверждено уникальное комбинированное обозначение под регистрацию.
Этап 3: Регистрация бренда одежды
21 марта 2019 года подали заявку на регистрацию комбинированного товарного знака FLAUNT по электронным каналам связи с Роспатентом. Регистрационный номер 2019712424.
28 марта 2019 года получили решение о том, что заявка прошла формальную экспертизу. Началась экспертиза по существу.
23 сентября 2019 года получили решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака FLAUNT
Оплачиваем государственную пошлину за регистрацию и выдачу свидетельства, отправляем ходатайство о регистрации и 04 октября 2019 года товарный знак получает правовую охрану за номером свидетельства 729859.
Результат этапа 3
Бренд одежды зарегистрирован. Получено свидетельство о регистрации товарного знака FLAUNT.
Характер бренда получился ярким, динамичным, комфортным и стильным
Как и планировали. Надеемся, что целевая аудитория бренда по достоинству оценит модную, натуральную и удобную одежду бренда FLAUNT.