Дизайн-студия «Новик»

+7 (3412) 32-27-00 
Ижевск
+7 (495) 968-60-05 
Москва
Сделать 

Он-Лайн Заказ
8-800-700-51-41 

Регионы


Звонок бесплатный

Как мы подняли вероятность регистрации с 10% до 90% через доработку названия и зарегистрировали бренд магазина пива

На юго-востоке Московской области в ЖК «Пригород Лесное» располагался магазин пивной культуры «БАРРЕЛЬ».

Реализуемая продукция – пиво и снеки. В ассортименте более 300 сортов пенных напитков, предлагаемых как в бутылках, так и в розлив. 

Причиной обращения к нам стал отказ в регистрации логотипа  магазина, который выглядел так:

 

Логотип Баррель

 

Предыстория

До обращения к нам предприниматель попытался зарегистрировать товарный знак через  патентное ведомство, название которого раскрывать не будем, для упрощения назвав его «Ж».

Патентное ведомство «Ж» позиционирует себя как «ТОП 3» Роспатента, гарантируя регистрацию товарного знака, предлагая при этом на момент написания настоящего кейса стоимость услуги в … 990 руб. :)

 

Скриншот сайта патентного ведомства Ж

 

Здесь отметим, что в среднем по рынку услуга стоит 25-30.000 руб. и чаще всего без каких-либо реальных гарантий.

Итак, подав заявку через патентное ведомство «Ж», и уплатив вполне приличную сумму, в десятки раз превышающую ту, что указана в оффере на сайте, предприниматель 01.03.2020 года получил отказ в регистрации.

Экспертиза противопоставила целых четыре зарегистрированных товарных знака, представленных ниже:

Сравнение

 

На первый взгляд может показаться, что логотип «БАРРЕЛЬ» внешне сильно отличается от всех противопоставленных товарных знаков. И это действительно так. 

Однако в первую очередь экспертиза сравнивает знаки по фонетическому критерию (звучание). И по этому параметру «БАРРЕЛЬ» заказчика сходен с первыми тремя BAREL / BAR EL. При том, что все приписки к латинице: .SU, FACTORY Creating. Designing. Engineering и Open «Сеть баров по розливу напитков» – являются слабыми, неохраняемыми элементами. Поэтому не дают каких-либо существенных различиий. Четвертый же знак сходен фонетически в части дескриптора «магазин пивной культуры», который в данном случае охраняется, т.к. является фантазийным.

На отказ в регистрации патентное ведомство «Ж» подготовило ответ и отправило его на рассмотрение экспертизы. Однако отрицательное решение экспертизы осталось в силе – слишком большое фонетическое сходство противопоставленных знаков, в законе называемое «до степени смешения».

В итоге заказчик поставил нам задачу минимально изменить имеющийся бренд таким образом, чтобы и регистрация стала возможной с большой степенью вероятности, и преемственность с имеющимся логотипом была максимально сохранена. 

 

Исходные данные

Магазин пивной культуры «Баррель» за два года работы получил большой уровень лояльности у своих клиентов за счет следующих преимуществ:

  • качество реализуемых пива и снеков;
  • разнообразие ассортимента (самый большой выбор среди конкурентов в локации);
  • уровень предоставляемого клиенту сервиса (комфорт в магазине, брендированная упаковка, нестандартная обстановка в магазине, удобство упаковки и т.д.);
  • высокая квалификация продавцов.

Целевая аудитория магазина - жители жилого комплекса, в котором находится магазин. Это примерно поровну мужчины и женщины, возраст которых от 25 до 55 лет и среднемесячный доход на уровне 70-120 тысяч рублей в месяц. В основном это менеджеры среднего звена и работники сферы услуг.

В близлежащих районах много конкурирующих магазинов, торгующих пивом и снеками, но с меньшим выбором и худшего качества, чем в «БАРРЕЛЬ». До появления магазина в районе, клиентам приходилось приобретать пиво в Москве.

Учитывая максимально лояльное отношение клиентов к «БАРРЕЛЮ», нашей задачей было сделать такой его ребрендинг, который бы, с одной стороны, максимально сохранял преемственность, а с другой – мог позволить зарегистрировать лого в качестве товарного знака.

К дизайну у экспертизы претензий не было. Таким образом, его можно было оставить. А вот с названием предстояло поработать. 

Этапы работ

Нам предстояло:

1. Доработать словесное обозначение.

2. Адаптировать имеющийся дизайн бренда под новое название.

3. Зарегистрировать товарный знак в Роспатенте.

 

Этап 1 – доработка словесного обозначения

Итак, Баррель (англ. barrel — бочка) – мера объема сыпучих веществ и жидкостей, равная «бочке». Используется для измерения объёма в экономических расчётах и в некоторых странах.

Нам необходимо было добавить к «БАРРЕЛЬ» второе охраноспособное слово, префикс или суффикс, способные придать названию требуемый уровень новизны.

Из 45 предложенных вариаций названий на основе слова «БАРРЕЛЬ» заказчик остановился на следующем:

 

Название пивного магазина

 

Прибавка «ДРАФТ» к ранее действующему названию появилась не случайно. В контексте хмельного напитка так называют оборудование, через которое пиво разливается из металлических бочек в специальные емкости для последующей реализации.

Кроме того, слово «ДРАФТ» фонетически созвучно словам «крафт» и «дрифт» , что наводит на ассоциации с любовью к ремеслу («сделано с любовью») и  добавляет рок-н-ролльную ноту драйвовости, скорости, отваги. 

Обновленное название обладает одновременно мужской энергетикой за счёт уверенного твёрдого «р» и женской из-за мягкого окончания «эль». Это делает название многоплановым, вкусным, интересным, выразительным.

Проверка нового названия по БД Роспатента зарегистрированных товарных знаков и заявок

Тщательно проверив новое название на новизну, патентный поверенный оценил вероятность его регистрации высоко - в 90%. Если принять, что первоначально вероятность регистрации составляла не более 10%, то это отличный результат!

Результат этапа 1

Утверждено словесное обозначение под регистрацию в составе комбинированного товарного знака.

 

Этап 2 – адаптация имеющегося дизайна под новое название

Здесь нашему дизайнеру креатив и творчество проявлять не пришлось. Имеющийся у «БАРРЕЛЯ» уровень дизайна был неплохой и устраивал заказчика. Кроме того, нам надо было максимально сохранить преемственность.

Поэтому адаптация дизайна к новому названию была чисто технической задачей:

 

Товарный знак магазина пива

Результат этапа 2

Утверждено комбинированное обозначение под регистрацию.


Этап 3 – регистрация товарного знака продажи пива

14 октября 2021 года – подаем заявку на регистрацию по электронным каналам связи с Роспатентом. Регистрационный номер заявки – 2021767099.

25 октября 2021 года заявка проходит формальную экспертизу, начинается экспертиза по-существу.

01 марта 2022 года экспертиза Роспатента выносит положительное решение по регистрации товарного знака.

01 апреля 2022 года после уплаты пошлин и написания ходатайства товарный знак «ДРАФТБАРРЕЛЬ» был зарегистрирован за номером 860739.

Результат этапа 3:

Получено свидетельство на товарный знак «ДРАФТБАРРЕЛЬ». 

Товарный знак магазина пива ДРАФТБАРРЕЛЬ

В итоге нам удалось решить задачу по получению прав на бренд и при этом соблюсти преемственность с предыдущим знаком, сохранив дизайн и основу названия. Теперь предпринимателю можно смело развивать бизнес, не опасаясь претензий правообладателей за нарушение прав на интеллектуальную собственность, которые могут доходить до 5 млн. рублей.

 

Хотите мы реализуем для Вас подобный проект?

Заказать разработку и регистрацию товарного знака on-line

Информация полезна? Поделись с друзьями!

работаем 19 лет

Услуги
  • -25% Антикризисная
    Скидки от 12% до 25% на разработку логотипа и фирменного стиля при заключении договора и оплате услуг в период с 20 по 30 июня 2022 года
  • -7% Социальная
    Нейминг, создание логотипа, фирменного стиля или интернет-сайта со скидкой 7% с условием вступления в наши сообщества

Акция дня! -25% на лого и стиль

Обсудим
вашу задачу?


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Информация полезна? Поделись с друзьями!


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.