Создание бренда детской одежды
Предприниматель, 10 лет занимающийся пошивом одежды, решил вывести на рынок новый бренд для детей и подростков.
Исходные данные
Продукция бренда – детская одежда: футболки, спортивные костюмы, брюки, юбки, платья, блузки, свитера, куртки, жилеты, комбинезоны.
Целевая аудитория – мамы, покупающие одежду своим детям в возрасте от 2 до 16 лет, подростки.
Ценовой диапазон – средний +.
Этапы работ:
- 1. Разработка названия бренда.
- 2. Разработка логотипа бренда.
- 3. Регистрация товарного знака в Роспатенте.
Этап 1 – разработка названия бренда детской одежды
Из предложенных 23 вариантов названий заказчик выбрал:
Слово уникальное, очень образное, дающее отсылку к известному книжному персонажу - бравому солдату Швейку, герою едких сатирических новелл о чьих приключениях многие слышали. Швейк обладал невозмутимым, доходящим до абсурда оптимизмом, а результат его деятельности был совершенно непредсказуем. Такой типаж вполне соотносится с детской аудиторией бренда. И тут неважно знание книжного текста. Достаточно того, что слово воспринимается «знакомым», «родным», «узнаваемым», что оно ассоциируется с приключениями и книжками.
Кроме того, в корне легко считывается лексическое значение «шить», «швея», «швец», человек, который занимается пошивом одежды. Слово фантазийное, красивое, звонкое. За начальными шипящими слышится шорох ткани и стук швейной машинки, за финальными звонкими «В», «Й» и «Г» мы слышим громкие радостные звуки детства, детских игр, смех, гомон и шум.
Название SHVEIG построено на игре слов, связано с сатирическим персонажем, а потому органично вписывается в архетип «Шут». Это оптимистичный, веселый бренд, способный объединять и сближать людей. «Шут» не боится нарушать правила, но делает это не из-за желания сломать рамки, а потому что это весело. Именно это так близко для ЦА нового бренда, поскольку конечный потребитель — молодое поколение. «Шут», как любой ребенок, импульсивен и безудержен, мыслит нестандартно и любит креатив.
Проверка названия по базам данных Роспатента
Более глубокая проверка названия патентным поверенным показала вероятность выше среднего -65%.
Результат этапа 1
Утверждено название бренда под регистрацию
Переходим к следующему этапу
Этап 2 – разработка логотипа детской одежды
Из четырех вариантов знака был выбран следующий:
В основе графики знака - монограмма из изящно стилизованных букв названия S и V. Буква V – задвоена, одна из литер перевернута. Причудливо изгибаясь, V обволакивают S и образуют шар, который вот-вот весело покатиться. Такая композиция вполне соответствует характеру «Шута».
Шрифт в противовес графике жирный прямой и основательный, но с плавными формами литер. Он несет в себе элемент надежности, отсылает к высокому качеству изделий бренда.
Цветовое решение – эгоистичный бордовый и загадочный черный.
Результат этапа 2
Утверждено комбинированное обозначение под регистрацию
Можно переходить к регистрации товарного знака.
Этап 3 – регистрация товарного знака в Роспатенте
30.01.2022 г. – подали заявку на регистрацию бренда SHVEIG. Номер регистрации – 2022705090.
21.02.2022 г. – заявка проходит формальную экспертизу, начинается экспертиза по-существу.
20.09.2022 г. – эксперт Роспатента принимает положительное решение по регистрации товарного знака.
16.11.2022 г. – товарный знак регистрируется за номером 905027
Результат этапа 3
Товарный знак детской одежды SHVEIG зарегистрирован
В результате бренд способен установить прочную эмоциональную связь с целевой аудиторией, сближать и объединять молодое поколение своих почитателей, транслируя оптимизм, радость, веселье и креатив.