Дизайн-студия «Новик»

+7 (3412) 32-27-00 
Ижевск
+7 (495) 968-60-05 
Москва
Сделать 

Он-Лайн Заказ


Регионы 

8-800-700-51-41

Звонок бесплатный

Наше участие в создании бренда ижевского завода металлургии и машиностроения (ИЖМЕТМАШ)

Одним из самых крупных проектов для нас стало участие в создании нового бренда для ЗАО «ИЖМЕТМАШ». 

После запуска процедуры банкротства на ОАО «Буммаш» на площадях завода было основано новое предприятие — «Ижевский завод металлургии и машиностроения» (сокращенно «Ижметмаш»). Название полностью отражает производственную специфику предприятия - изготовление металлургической продукции и продукции тяжелого машиностроения. Бренду потребовалось новое визуальное оформление, и в октябре 2012 года нам поступил заказ на разработку товарного знака и фирменного стиля завода.

 

Задача

ЗАО «ИЖМЕТМАШ» - крупное градообразующее машиностроительное предприятие г. Ижевска, состоящее из полноценных металлургического и машиностроительного производств. Основными потребителями продукции являются крупные и средние металлургические комбинаты, машиностроительные заводы и предприятия энергетики.

Отличие завода от конкурентов:

  • практически вся выпускаемая продукция несерийная, т.е. предприятие специализируется на выпуске сложных, зачастую уникальных, крупногабаритных изделий по чертежам заказчика для самых разных отраслей промышленности;
  • на заводе имеется единственное в России производство центробежнолитых труб большим диаметром (до 1500 мм) и крупногабаритных тел вращения на их основе.

Из требований к товарному знаку – это прежде всего основательный и надежный характер знака, но при этом простая адаптация для всевозможных видов рекламы. Знак должен представлять лаконичную композицию без лишних деталей и выигрышно смотреться на российских и зарубежных выставках и конференциях. Особое внимание было уделено необходимости в дальнейшем использовать товарный знак в качестве клейма на готовой продукции. Такая продукция обычно представляет из себя крупные металлические изделия, и поэтому форма знака должна позволять без особых трудностей изготавливать его в различных технологиях, как например: литье, штамповка, выкраска и т.п.

Старый логотип ОАО «Буммаш» олицетворял прокатный вал (а в части наружного круга – трубу), а проминаемый прямоугольник символизировал прокатываемый материал:

 

Цветовое исполнение должно было опираться на уже используемые в стиле «Буммаша» цвета: черный, синий и серебро (или белый). Как вариант допускалась возможность использования какого-то оттенка бордового, красного или оранжевого, как символа огня и металлургии, от чего впоследствии отказались.

 

Решение

Из предложенных шести концептов знака был выбран и финально доработан следующий вариант:

Графика знака выдержана в «промышленном» стиле, лаконична и сводит ассоциативный ряд к следующим образам: поковка на прессе, труба в центробежнолитьевой машине, валок на прокатном производстве, вал на бумагоделательной машине. Простые формы знака легко позволяют наносить его на изделия в качестве клейма. Дизайнер выполнил логотип преимущественно в цветах завода «Буммаш», подобрав основательный, устойчивый и в то же время легкочитаемый шрифт.

Также была реализована английкая версия знака:

 

На основе знака был разработан фирменный стиль завода на базе следующего пакета носителей: визитная карточка, фирменный бланк, фирменный конверт и обложка каталога:

Фирменный стиль, являясь продолжением знака, выполнен просто, лаконично, основательно в рамках все той же «промышленной» стилистики.

После окончания работ над знаком и стилем мы подали заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «ИЖМЕТМАШ». В настоящий момент проходит экспертиза обозначения по существу.

 

Разработка интернет-сайта компании «Ижметмаш»

В октябре 2013 года мы продолжили плодотворное сотрудничество с заводом, получив заказ на разработку интернет-сайта завода.

Системой управления для интернет-сайта была выбрана CMS Drupal. Это удобная для обычного пользователя система чаще других применяется в наших проектах. Функционал сайта планировался следующим: каталог товаров и услуг завода, фотогалерея, новости, версия сайта для печати, поиск на сайте, английская версия сайта, а также возможность управления контентом и разделами.

Главная страница сайта выполняет роль мини-презентации завода:

 

В верхней части шапки сайта расположены товарный знак, контактная информация и ссылка для перехода к англоязычному варианту сайта (данная функция пока не реализована). Чуть ниже – общее меню. А еще ниже – функциональное украшение шапки – слайдер, состоящий из четырех чередующихся фотоколлажей, тематика которых связана с наиболее востребованными производственными участками завода. Для работы над коллажами были использованы как платные изображения из фотобанков, тщательно отобранные нашими дизайнерами, так и фотографии, непосредственно предоставленные заказчиком со своих производств.

Таким образом, слайдер стал не только украшением главной страницы сайта, но и эффектно презентует пользователю следующие возможности завода:

  • производство нестандартного оборудования и металлоконструкций

 

  • производство центробежного и фасонного литья

 

  • производство оборудования для бумагоделательных и картоноделательных комбинатов

 

  • производство поковок

 

Ниже слайдера расположилось меню каталога, состоящее из восьми разделов продукции и услуг завода.

Иконки разделов каталога, разработанные нашим дизайнером в стиле 3-D графики, не только украшают главную страницу, но и помогают пользователю быстро выбрать интересующий его пункт меню:

 

Ниже расположены контентная часть и «подвал» сайта.

Следует отметить, что html-верстка дизайна сайта «резиновая», т.е. дизайн сайта автоматически подстраивается под экран монитора пользователя в диапазоне 1024 – 1920 точек по ширине. Это позволяет комфортно просматривать сайт пользователям на любых мониторах.

Внутренняя страница сайта тесно перекликается с главной, но при этом имеет несколько отличий в своем шаблоне:

 

Основные отличия от главной страницы – это отсутствие отвлекающих моментов от контентного содержимого страницы и максимально удобное получение пользователем информации, которая его интересует. Именно поэтому вместо презентационного слайдера здесь используется более узкая по высоте картинка его четвертого кадра. Меню каталога переместилось здесь в левую колонку, а выпадающие разделы верхнего меню дублируются в правой части сайта.

Сайт был наполнен материалами и сдан заказчику в январе 2014 года.

В итоге сайт получился зрелищный, удобный, функциональный, дающий пользователю максимум информации о заводе и его производственных мощностях.

«Вживую» разработанный нами сайт можно посмотреть по ссылке: http://www.izhmetmash.ru/

В целом проект «ИЖМЕТМАША» был, пожалуй, одним из самых интересных для нас за 11 лет работы. Огромную благодарность выражаем специалистам завода, активно участвующим в проекте и предоставившим фото и информационные материалы для работы. Особая благодарность – начальнику рекламного отдела Кадровой Наталье.

Хотите мы реализуем для Вас подобный проект?

Заказать разработку сайта on-line

Понравился кейс? Поделись с друзьями!

работаем 21 год

Услуги
  • -25% Антикризисная
    Скидки от 12% до 25% на разработку логотипа и фирменного стиля при заключении договора и оплате услуг в период с 17 по 29 марта 2024 года
  • -7% Социальная
    Нейминг, создание логотипа, фирменного стиля или интернет-сайта со скидкой 7% с условием вступления в наши сообщества

Акция! до-25% на лого и стиль

Обсудим
вашу задачу?


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Информация полезна? Поделись с друзьями!


Отправьте заявку и наш эксперт свяжется с Вами.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.