+7 (3412) 40-01-47 Ижевск
+7 (495) 665-03-04 Москва

Сделать Он-Лайн Заказ
8-800-700-51-41 Регионы
Звонок бесплатный

E-mail: info@dsnovik.ru
Skype: dsnovik

Разработка бренда детской спортивной одежды: процесс от разработки названия до регистрации товарного знака

В июле 2014 года к нам обратился индивидуальный предприниматель из города Россошь (Воронежская область), живущий и производящий продукцию на территории Тюменской области, с задачей разработки и регистрации товарного знака детской спортивной одежды.

Исходные данные

Направление деятельности предпринимателя: производство одежды спортивного стиля для детей от 1 года до 7 лет сегмента "эконом". Используемый в производстве материал - натуральный трикотаж (100% хлопок). Одежда реализуется оптом корпоративным клиентам (малые и средние компании). Срок работы на рынке – четыре года.

Задача

В глобальном смысле задача — это разработка бренда детской спортивной одежды.

Для чего создают бренды? Брендовая одежда, отстраиваясь от конкурентов, способна занять свою нишу на рынке и донести свои ценности и отличительные черты до конечного потребителя. Вот почему продукция раскрученных брендов стоит дороже, чем аналогичные по качеству товары "ноу нейм". Соответственно, норма прибыли, приходящаяся на брендовое изделие, может быть существенно выше.

Если разбить задачу на этапы, то нам предстояло:

  • разработать охраноспособное название, которое успешно пройдет проверку на тождество и сходство по БД Роспатента зарегистрированных товарных знаков;
  • разработать оригинальное графическое изображение к названию, чтобы получить обозначение, пригодное к регистрации в качестве комбинированного товарного знака;
  • запустить процесс регистрации комбинированного товарного знака в Роспатенте,
  • сопроводить заявку до момента регистрации;
  • в завершение — разработать фирменные принты на одежду - в частности, на футболки.

 

Этап 1: разработка словесной части товарного знака для детской спортивной одежды

Работы над созданием комбинированного товарного знака под регистрацию начинаются с создания названия (нейминг). В таких случаях перед нами стоит задача не просто придумать название, а создать уникальное слово или словосочетание, которое прошло бы проверку на тождество и сходство по базе данных (БД) Роспатента зарегистрированных товарных знаков.

Вообще, придумать название для компании или товара — задача со множеством неизвестных. Ее решение сопровождается кропотливыми поисками и скрупулезными расчетами. К успеху приводят не только вдохновение, творчество и фантазия, но и четкая логика.

В заполненном брифе Заказчик указал, что хочет видеть в названии что-то связанное со спортом (например, "чемпион"), но при этом не нужны отсылки к малышам (что-то типа "спортивный малыш"), нужно что-то более солидное. Также, Заказчик отметил, что слово должно быть предложено в латинице, но прочитать и написать по-русски его должно быть достаточно просто.

Решение. Логика букв

Было проработано множество вариантов названия.

После нескольких раундов обсуждений и патентных проверок заказчик остановился на следующем варианте:

На наш взгляд это удачный выбор, поскольку название объединяет в себе множество факторов:

  • 1. Слово имеет "спортивную" смысловую нагрузку.
  • 2. RONDA — в переводе с испанского — "раунд", "круг", "путь движения". Ассоциации первого ряда связанны именно со спортом. При этом нет однозначного намека на «детскость», как в других вариантах, что были ранее отвергнуты в обсуждении: BABY LIGA или JUNIOR.
  • 3. Слово имеет простую транслитерацию: просто и однозначно читается носителями русского языка. Легко переводится в кириллицу.
  • 4. Фонетика слова лаконичная, яркая, звучная. Наличие сонорных звуков «р» и «н» придает слову мелодичности, а то обстоятельство, что все согласные в слове — звонкие, делает его "звенящим", "ясным", "громким", "звонким".
  • 5. Слово можно рассматривать как аббревиатуру:
    ROssosh New Dress Athletic = RONDA
    Подобранные слова указывают и на географическую принадлежность производителя (Россошь), и на новизну марки (new), и на сферу деятельности (dress — одежда), и на свойство продукции (спортивная, атлетическая — athletic).

И что особенно важно - удалось найти одно короткое слово, всего из пяти букв. Поверьте, найти короткое охраноспособное и обладающее новизной название в 25 классе — задача очень сложная. Но нам она оказалась по силам.

 

Этап 2: разработка оригинального графического изображения к названию

После того, как заказчик определился с будущим названием, мы приступили к разработке графической части товарного знака. Оригинальная графика не значительно, но все же повышает шансы на регистрацию выбранного имени. А главное – она поможет запомниться потребителю продукции и выделиться на полках среди конкурентов.

Решение. Логика образов

Для будущего товарного знака "Ronda" был разработан графический элемент, представляющий собой абстракцию, в которой угадываются отсылки к солнцу:

Разреженные линии логотипа, придают ему динамичности, что характерно для спортивных логотипов, одновременно создавая ассоциации и со спидометром, и с секундомером, в очертаниях угадывается и бумеранг.

Как мы видим, в довольно простой форме логотипа уместилось множество ассоциаций с разнообразной спортивной тематикой. Это позволяет заказчику использовать знак практически для любого направления спортивных товаров, не останавливаясь только на детской одежде.

Завершает композицию шрифтовое написание названия "Ronda", выдержанное в традиционном для спортивных марок стиле — плавных линий букв. Шрифт подчеркивает достоинства графической части: явную ассоциацию со спортом, но при этом максимально широко интерпретируемую, не завязанную на чем-то конкретном.

 

Этап 3: подача заявки на регистрации товарного знака в Роспатент

Ну что, знак готов — можно приступать к регистрационным действиям.

Наш патентный поверенный подключен к электронной системе подачи заявок в Роспатент. Таким образом, с момента оформления заявки (на что уходит примерно один рабочий день) до момента ее регистрации проходят считанные минуты.

Заявка оформлена, зарегистрирована, теперь ждем 1-1,5 года. Именно столько, как правило, длится экспертиза обозначения, которая подразделяется на формальную и экспертизу по-существу. На формальную экспертизу законом отведен один месяц. За это время эксперт проверяет правильность оформления заявки и оплаты пошлины, а также наличие всех необходимых законом документов, которые должны быть приложены к заявке.

А вот срок экспертизы по-существу законом не установлен. Исходя из нашей практики он длится, как правило, от 6 до 15 месяцев. Здесь эксперты проверяют заявленное обозначение на предмет его тождества и сходства с ранее зарегистрированными товарными знаками (БД зарегистрированных ТЗ) в данных классах и с поданными на регистрацию обозначениями (БД поданных на регистрацию заявок). Также на данном этапе эксперты обязаны убедиться в отсутствии оснований, указанных в законе, препятствующих регистрации данного товарного знака.

 

Этап 4: сопровождение заявки до момента регистрации

По результатам экспертизы либо принимается решение о регистрации товарного знака — в этом случае оплачивается государственная пошлина, патентным поверенным оформляется ходатайство о регистрации товарного знака и через 2-3 месяца оригинал свидетельства поступает почтой России на почтовый адрес заявителя, указанный в заявлении. Либо приходит уведомление о невозможности регистрации (увы, но такое иногда бывает в практике любых исполнителей).

Если патентным поверенным не была допущена фатальная ошибка или невнимательность, то в большинстве случаев грамотно написанный ответ на такое уведомление приводит к положительному для заказчика результату.

 

Этап 5: разработка фирменных принтов на футболки

Помимо разработки фирменного знака, у заказчика возникла необходимость в создании дизайна этикеток на продукцию и принтов на футболки.

Тематика разработанных принтов – нейтральная, активно использованы рваные линии, стилизованные отпечатки следов. Все это по-максимуму передает динамизм, подчеркивает спортивную направленность продукции:

Отдельно стоит выделить принт с человеком, уходящего со старта, который выполнен из "разлетающихся" точек. Здесь получился собирательный, узнаваемый спортивный образ. В этом принте дизайнеру удалось передать сильную динамику, и в то же время эфемерную визуальную неуловимость скорости.

Классические цвета логотипа, характерные для спортивных эмблем и общая стилистическая направленность знака, в которой четко угадывается спортивная составляющая - все это открывает самые широкие возможности для адаптации знака к любой спортивной и около спортивной продукции. С легкостью позволяет использовать его в основе принтов. Это и было продемонстрировано на примере выполненных работ.

 

Итог

Создание бренда, разработка и регистрация товарного знака – достаточно долгий и сложный процесс, который требует приложения усилий многих профессионалов – это и маркетолог, и копирайтер, и патентный поверенный, и дизайнер, и менеджер, который будет координировать весь процесс.

Только слаженная и профессионально выполненная работа позволит добиться положительного результата в непростом деле регистрации новой торговой марки.

Хотите мы сделаем для Вас подобный проект?

Понравился кейс? Поделись с друзьями!

работаем 12 лет

Услуги
  • -25% Антикризисная
    Скидки от 7% до 25% на разработку логотипа и фирменного стиля при заключении договора и оплате услуг в период с 12 по 30 сентября
  • -10% Стартап
    Закажи логотип, фирменный стиль или интернет-сайт и получи скидку 10% на регистрацию бизнеса и изготовление печати.

Акция дня! -25% На логотип и стиль

Мы в соц.сетях
Сделайте
быстрый заказ



Заказать звонок